Барельеф на стене

Лепка на стене своими руками: полезные рекомендации

Лепка на стенах внутренних помещений всегда считалась признаком хорошего вкуса и достатка. Сегодня, несмотря на то, что существует большое разнообразие различных гипсовых и пластиковых готовых элементов, которыми можно украсить стены той или иной комнаты в доме, но лепка на стене своими руками доставит массу удовольствия и заставит гордиться своей работой. Еще бы, ведь вы сделали ее самостоятельно. Кто-то, может быть, думает, что лепка на стене – это трудно. Совсем нет. Каждый человек, который даже никогда раньше не лепил, легко может справиться с такой работой. Было бы только желание творить.

Красиво оформленная лепка украсит любую стену, сделает ее дорогой и стильной.

Как делать лепку на стене своими руками

Для этого потребуются:

  • строительная смесь для штукатурки;
  • скульптурная глина (или другой материал);
  • стеки, нож, емкости для замешивания;
  • скалка.

Прежде чем приступить к лепке, следует подготовить стену комнаты, она должна быть тщательно выровнена при помощи штукатурки. Глину для лепки нужно замешать так, чтобы она не липла к рукам. Из нее и будут формироваться элементы задуманной композиции. Часть глины замешивают в емкости до состояния жидкой сметаны. Она называется шликером и нужна для того, чтобы соединять между собой готовые элементы.

Инструменты для лепки.

Лепить можно все, что угодно, но чаще всего делаются различные растительные композиции. От куска замешанной глины нужно отламывать столько, сколько потребуется на создание одного элемента, а остальную глину следует держать завернутой в мокрую ткань и полиэтиленовый пакет. Это убережет ее от пересыхания.

Можно на простом примере рассмотреть, как очень просто лепится виноградная гроздь. Нужно взять лист винограда, положить его на полиэтиленовую пленку и обвести по контуру. Это будет шаблон. Затем замешивается глина и шликер. Кусочек глины раскатывается скалкой в лепешку и при помощи шликера крепится к поверхности стены. Шаблон кладется на глину и обводится по контуру. При помощи инструментов убирается лишняя глина.

Лепнина и барельефы на стены: материалы, виды, технология, для начинающих и посложнее

Можно использовать как профессиональные инструменты (стеки), так и любые подручные. Сначала формируется контур листа, а затем внутренняя часть (прожилки и углубления).

Лист должен быть на лозе. Поэтому из глины скатывается тонкий жгут и крепится на стену. Затем из глины скатываются шарики и формируется гроздь винограда. После изготовления композиция должна высохнуть. Затем вместе со стеной она покрывается грунтовкой и красится водоэмульсионной краской или белится. Можно сделать и цветную композицию, добавляя колер в краску и используя художественные кисти.

Вернуться к оглавлению

Лепка с использованием шпаклевки и других материалов

Вместо скульптурной глины можно использовать шпаклевку. Она замешивается в емкости, наносится на стену и, пока шпаклевка сырая, формируются элементы композиции. Рекомендуется формировать последовательно небольшие участки, так как этот материал высыхает достаточно быстро. Вместо шпаклевки можно использовать гипс или алебастр.

Фото 1. Шпаклеванные рельефные крашенные стены украсят комнату детской.

Описанным способом можно украсить стену рельефом. Но можно сделать объемное изображение и украсить, например, стену или угол детской комнаты. Ребенок от такого украшения будет просто в восторге (фото 1).

Проще всего делать все те же растительные композиции, как и в приведенном примере с виноградом. Рассмотрим, как можно вылепить объемную ветвь дерева с листьями и сидящей на ней птицей.

Для того чтобы ветка была объемной, необходимо сделать каркас. Делается он из проволоки, которая прикручивается к стене комнаты при помощи саморезов. В стене в местах креплений предварительно нужно просверлить отверстия и вбить в них пластмассовые дюбели. Закрепленную на стене проволоку следует обмотать бинтом и обмазать раствором скульптурной глины, шпаклевки, гипса или алебастра. Используя нож, нужно сформировать кору дерева на получившейся ветви. Осталось только прикрепить листья и посадить на ветку птицу. Птицу легче всего вылепить из глины, так как она более пластична.

После высыхания вся композиция раскрашивается. Можно использовать гуашь или водоэмульсионную краску, добавляя в нее колер. Выглядит такое украшение просто великолепно, особенно если сделать подсветку при помощи небольшого точечного светильника с направленным лучом света.

Вернуться к оглавлению

Украшение гостиной лепной композицией

Стену в гостиной можно тоже украсить большой растительной композицией, вылепленной из шпаклевки. Нужно выбрать открытую поверхность, которая не закрыта элементами интерьера и мебелью. Как уже было сказано, стена должна быть совершенно гладкой. С растительными элементами работать легче, так как не требуется соблюдения симметрии. Для гостиной больше подойдет композиция с крупными деталями, например, большой цветок или дерево.

Фото 2. Украсить гостиную лепной композицией можно при помощи шпаклевки.

Сначала на поверхности стены рисуется контур. Затем можно развести шпаклевку и накладывать ее шпателем на стену, тут же формируя при помощи ножа и других подручных инструментов нужную часть детали. Если шпаклевка высохнет, то можно довершить работу, осторожно срезая лишнее. Но все же легче работать с сырым материалом.

Работать со шпаклевкой можно и другим способом, накладывая ее слоями, формируя объем. Каждый слой должен высохнуть. Нижние слои разглаживать не надо, так на них будут лучше держаться те, что накладываются сверху. Некоторые умельцы рекомендуют замешивать шпатлевку, добавляя в нее туалетную бумагу для придания раствору лучшей пластичности.

Такой цветок или дерево на стене зала не только украсит комнату, но и послужит предметом вашей гордости, т.к. все это вы сделали своими руками.

Итак, украсить стены лепкой не составляет труда и не требует профессиональных навыков, особенно если использовать приведенные полезные рекомендации. Нужно использовать и свою фантазию, чтобы создать действительно оригинальную композицию (фото 2).

Следует учесть, что лепная композиция выглядит во много раз привлекательнее, если ее подсветить.

Поэтому, выбирая стену для работы, сразу нужно определить, где можно будет установить светильники.

Декоративная лепка: подборка видео

Интерьер любой квартиры или дома можно сделать красивым и уникальным с помощью яркого акцента на стене. В отличие от плоских картин, чуть выступающие барельефы смотрятся необычно и притягивают взгляд, тем более что возможно их изготовление своими руками.

Подготовительный этап

Рельефный рисунок практически не нуждается в обработке красками, для подчеркивания картины достаточно организовать подсветку. Кроме того, за выпуклой поверхностью легко спрятать неровности стены, скрыть коммуникации или розетки. Подробнее о том, какие виды работ включает изготовление барельефов, вы можете разузнать на сайте http://www.sv-vzgliad.ru/uslugi/barelefy-i-pamyatniki/, здесь же можно спросить советы у специалистов.

Для создания выступающего рисунка в интерьере или на памятной доске понадобится следующее:

  • материалы для изготовления – гипс, штукатурка или глина, все это можно купить в строительных магазинах;
  • сделайте форму для заливания: для этого можно сколотить невысокий ящик или использовать коробку от конфет, размер должен соответствовать будущему барельефу;
  • также понадобится полиэтиленовая пленка, специальный ножик для создания рисунка, армированная проволока для укрепления конструкции;
  • сделайте эскизы всех элементов на бумаге или картоне;
  • подготовьте краску, если это предусмотрено проектом.

При создании барельефа на любой стене стоит помнить о сочетаемости с мебелью, текстилем и общим стилем комнаты. Неудачное расположение только испортит квартиру, так что не стоит браться за работу, если нет уверенности в своих силах.

Основные работы

Первый этап изготовления барельефов – создание проекта, эскиз можно нарисовать на бумаге или создать в компьютерной программе. Выберите место размещения, проверьте уместность на стене выпуклых элементов: не будут ли они раздражать и мешать? Для успешной самостоятельной работы выделите несколько часов или целый день, чтобы не отвлекаться на другие дела.

Этапы изготовления барельефа своими руками:

  • застелите подготовленную форму полиэтиленом;
  • замесите гипс или глину согласно инструкции, залейте материал в форму;
  • при изготовлении объемных и больших барельефов поставьте проволоку как основу крупных элементов;
  • после того, как основа схватилась, следует нанести на полотно контур создаваемого рисунка, сделать это можно с помощью простого карандаша;
  • теперь нужно постепенно добавлять раствор в подготовленный орнамент, давая каждому слою немного высохнуть, излишки материала удаляйте сразу по мере работы с помощью резца для древесины.

Если в рисунке присутствуют отдельные объемные элементы, их нужно делать в своих основах и добавлять по мере наращивания рисунка. Изготовление барельефов своими руками — сложный, продолжительный, но интересный процесс. С помощью такого 3D-рисунка можно воплотить любые дизайнерские фантазии.

Последнее время в моду вошло украшение стен (и внешних, и внутренних) барельефами. Если есть художественный вкус, терпение и аккуратность (а в идеале – немножко практики) – лучшего декора не придумаешь: это недорого, нарядно, оставляет простор для фантазии.

Барельефами можно украсить, например, детскую комнату. Плоские нарисованные на стене зверушки или сказочные персонажи совсем не то же самое, что эти персонажи и зверушки в пространственном исполнении.

Что нужно для такого декорирования:

– кусок фанеры;

– силиконовый герметик;

– пластилин;

– гипс;

– клей;

– шпаклевка;

– краска и, соответственно, кисть;

– для большой композиции стоит сделать основу из гипсокартона.

Как сделать барельеф на стене

1. В соответствии с творческим замыслом на куске фанеры вылепить из пластилина необходимую форму для детали. Ее нужно смазать вазелином или маслом, залить герметиком и просушить.

2. Форма заполняется приготовленной смесью из гипса и опять оставляется для просушки.

Барельеф. Художественная лепка. Роспись на стене. Монтаж отвесных конструкций. Льюис Кэрролл Клаб.

Если деталь большая и тяжелая, ее нужно армировать: заложить в форму для гипса проволоку или сетку.

3. Готовое изделие надо покрасить и укрепить на стене при помощи клея (если очень большое и тяжелое, то просверлить отверстия и укрепить болтами). Есть еще вариант установить барельеф на металлическую пластину и уже пластину зафиксировать на стене.

Если изделие не привязано к сюжету или конкретному образу (допустим, цветочный орнамент по всей длине стены под потолком), то для изготовления деталей хватит одной-двух форм, поскольку сами детали повторяющиеся. Отдельные фрагменты получатся легкими и будут надежно держаться за счет клея.

Совет: если изделие выполняется в одном цвете, краситель можно замешать прямо в гипс.

Самодельной лепниной можно декорировать фактически любое помещение в квартире или в доме (за исключением разве что ванной). Исполнительское мастерство будет с каждым разом все выше, творческий почерк – все увереннее, и если вы начали с симпатичных стилизованных зверушек для комнаты ребенка, то некоторое время спустя уже сможете изготовить сложную художественную композицию в каком-нибудь классическом стиле, например, античном или восточном.

Моя команда-мечта. Версия Олеси Барель

Одна из сильнейших нападающих в истории нашего женского баскетбола Олеся Барель отказалась от клубного принципа при определении команды-мечты. В ее символическую пятерку вошла лишь одна бывшая партнерша по ЦСКА – клуба, в составе которого Барель провела большую часть карьеры. Остальные вакансии заняли игроки, вместе с которыми она долгие годы с успехом выступала за сборную СССР.

Центровая – Ульяна СЕМЕНОВА

Многие говорили, что Ульяна стала великой центровой только из-за роста. Это не совсем верно.

Как выполнить лепку на стене своими руками

Ульяна прежде всего была очень умным игроком. Здорово умела подыграть, не тянула одеяло на себя. Я всегда была уверена: если Семенова открылась и я ей отдала пас, мяч до нее дойдет, и она наверняка забьет. Ульяна отлично чувствовала партнера и прекрасно видела поляну, могла отдать быстрый и точный пас в отрыв. И в сборной с ней было очень комфортно играть.

Легкий форвард – Елена ЧАУСОВА

Лена – просто феномен. Не обладая высоким ростом и большой подвижностью, она всегда находилась в нужное время и в нужном месте. Чаусова пришла в ЦСКА позже меня, но быстро завоевала авторитет в команде и стала капитаном. Очень уравновешенный игрок, никогда не терялась и готова была в трудную минуту взять ответственность на себя. Мы прекрасно понимали и чувствовали друг друга. Я всегда знала, что за спиной есть Чаусова. Если шла в проход, то не глядя сбрасывала туда, где Лена должна быть. И она там была. Вне площадки Лена – лидер, заводила, очень отзывчивый человек.

Тяжелый форвард – Олеся БАРЕЛЬ

Только факты:
— Родилась 12 февраля 1960 года в Костроме.
— Нападающая. 191 см.
— Выступала за ЦСКА, французский «Шаль-лез-О», бельгийский «Намюр», столичную «Глорию-МИИТ» и сборную СССР.
— Чемпионка мира-1983, чемпионка Европы-1980, 1981, 1983, 1985, 1987, 1989. Бронзовый призер Олимпиады-1988. Чемпионка СССР-1982/83, 1984/85, Франции-1990/91, Бельгии-1991/92. Победитель Кубка Ронкетти-1984/85.
— В настоящее время – старший специалист коммерческого отдела компании «ЕвроПрофСпорт».

Разыгрывающая – Ольга КОРОСТЕЛЕВА

Ольга – самый рассудительный и спокойный игрок из защитников. Она выступала за «Уралмаш», и мы пересекались только в сборной. Мне с ней было очень легко играть. Потому что Ольга – из категории умных игроков, прекрасно чувствующих партнера. Она всегда вовремя отдавала пас, при этом сама обладала прекрасным броском. У нее был необычный проход – с одного шага. Многие пытались его копировать, но ни у кого так красиво это не получалось. Вне площадки с Ольгой было тоже легко общаться. Она замечательный человек, и у нас сразу же установился контакт.

Атакующий защитник – Людмила РОГОЖИНА

Мы с Людой пересекались еще в юниорской сборной, а затем встретились и в первой. Очень скоростной игрок, с хорошим броском, потрясающим пасом, проходом. Технический арсенал у Люды был очень большой. А еще она просто замечательный человек.

Page 8 of 42

 Обогащение композиционного замысла в лепке — создание рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках.

 Задача. Познакомить детей с новым видом декорирования глиняных изделий (создание рельефных и барельефных изображений). Развивать композиционную выразительность детских работ.

 Методические указания. В качестве народных образцов используется растительный и геометрический орнамент, изображение птиц и животных на пряничных досках, народная резьба по дереву, кружевные изделия.

 Эти образцы народного прикладного искусства способствуют обогащению композиционных замыслов детей при создании рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках, развивают графическую выразительность детских работ.

 Размер глиняных плиток, на которые наносятся рельефные и барельефные изображения, не превышает 10х10 см. Толщина плиток 1—1,5 см.

 На мягкую заглаженную поверхность глиняной плитки заостренной палочкой или стеком наносится геометрический или растительный узорорнамента, изображение животного или птицы.

 Если узор или изображение недостаточно выразительны, они заглаживаются палочкой и на плитку наносится новый рисунок. Рисовать палочкой или стеком на глиняной плитке следует легко, не нажимая сильно кистью руки на стек или палочку. Следует обращать внимание детей на то, чтобы изображение на плитке отчетливо читалось, не было мелким. Воспитатель объясняет детям, что рисунок, который создают дети на глиняной плитке, называется рельефным изображением.

 При создании барельефного изображения на плитке следует объяснить детям и показать, как создается барельеф.

Идет загрузка…

Пояснение следует вести на каком-нибудь конкретном примере создания несложного барельефного изображения (цветка, солнышка, детали геометрического или растительного орнамента). Готовые барельефные изображения могут быть затем украшены рельефными узорами: делаются прожилки в листьях цветка, наносятся точки или волнистые линии и т. д.

 Рельефные и барельефные изображения после сушки, а там, где это возможно, после обжига в муфельной печи расписываются гуашевыми или темперными красками. В росписи готовых изделий могут быть использованы и керамические глазури.

 Темы творческих заданий для рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках: «Декоративный узор», «Цветы», «Рыбка», «Петушок», «Растительный орнамент».

 Пример: Барельефные изображения птиц на глиняных плитках

 Воспитатель приносит в группу глину, стеки, заостренные палочки, банки с водой. Детям предлагается из целого куска глины вылепить плитку (размер 7X7 см, 5Х10 см). Они обычно легко справляются с заданием, так как имеют уже достаточный опыт в лепке декоративных плиток.

 Затем воспитатель показывает плитку, на которой острием палочки нанесено изображение птицы. Дальнейшая работа над созданием барельефа птицы сводится к тому, что, прикладывая комочки глины к контурному (рельефному) рисунку птицы, дети постепенно наращивают объем крыльев, грудки, хвоста птицы, делая его выпуклым.

 Воспитатель обращается к детям: «Сначала скатайте в пальцах комочки глины и наложите их на плитку, слегка прижимая пальцами или стеком. Чтобы глина соединилась с плиткой, ее следует слегка смочить водой. Пальцы надо опустить в банку с водой и смазать ею комочки глины, которые затем слегка прижимают пальцами к плиточке».

 Выразительность барельефа на плитке — это прежде всего хорошо найденный силуэт птицы. Как правило, если он прочувствован и передан в лепке, ему не угрожает уже ни перегрузка цветом, ни рельефная разработка. Не получился силуэт птицы — барельеф оказывается перегруженным излишними деталями.

 В создании барельефного изображения птицы на глиняной плитке, как уже отмечалось, основу составляет линейный рисунок, намечающий общий силуэт изображения. Дополнительная, детальная разработка плоскостей крыльев, хвоста, гребня птицы здесь не нужна. Важны главные графические линии, намечающие общий силуэт птицы. Они необходимы как ориентиры, внутри которых начинает нарастать объем глиняного барельефа.

 Более тонкая, узорчатая разработка этих плоскостей не требуется потому, что она все равно будет закрыта последующими наслоениями глины, они-то и создают барельефное изображение. Рельефная разработка птицы окажется возможной позднее, когда окончательно будет вылеплен ее барельеф и рельефной прорезью можно будет разнообразить объемные формы силуэтного изображения птицы.

 В графическом, ориентирующем рисунке птиц, предшествующем барельефной лепке, у детей бывает сначала много случайного, дробного. Опыт создания изображения цветов и деревьев на глиняных плитках невольно ассоциируется у них с узорчатой разработкой.

 Как правило, наметив силуэт птицы на плитке, дети стремятся тотчас же украсить его узорами. Поэтому надо еще раз объяснить детям особенности барельефа: палочкой рисуется только основная форма, основной силуэт, узоры не наносятся, так как они все равно будут скрыты под слоем глины.

 Воспитатель наблюдает за тем, как лепят дети плитки и создают на них барельефные изображения птиц, если это необходимо, поправляет детей. Тем детям, которым трудно представить размеры и композиционные размещения птиц на плитках, воспитатель предлагает потренироваться в создании заостренными палочками контурных рисунков на плитках. Неудавшийся рисунок всегда можно загладить стеком и нарисовать другой.

 После сушки и обжига в муфельной печи барельефные плитки могут быть расписаны гуашевыми, темперными или глазурными красками. Готовые изделия используются в оформлении интерьера детского сада, в качестве сувениров, в оформлении выставок детских работ.

 

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *