Газген изготовление даем совет

Постоянно растущая цена на бензин – основная головная боль автомобилистов, и чтобы хоть как то сэкономить, автомобили переводят на газ, но и этого порой бывает недостаточно, поскольку с каждым годом нефтяная удавка будет стягиваться сильнее и сильнее.

Здравствуйте!
Меня зовут Сергей Лагунов

В мае 2013 года я наткнулся на одну из передач "Экоизобретатели — авто на дровах". В этой серии передачи об экоизобретениях телеканала National Geographic два ведущих с шутками и прибаутками на глазах зрителей из железяк, найденных на металлоломе собрали автомобильный газогенератор и установили на пикап — который с этого момента перестал ездить на бензине, а стал ездить на дровах.

Увиденное в этой передаче поразило меня очень сильно, и я принялся изучать информацию по газогенераторам, с целью его строительства. Но как оказалось, чертежей газогенераторов невозможно было найти и всю информацию пришлось собирать по крупинкам, и если бы не единомышленники в моем городе, мне так и не удалось бы создать газогенератор.

Этот день настал, и газогенератор был создан и испытан на авто

Пресса обо мне:

А вот вторая модель газогенератора

Теперь больше не надо платить за бензин, пропан, метан — ездить на бесплатных дровах!

Сколько в месяц вы тратите на бензин или газ?

Заправляйте древесным углем!
(15 кг/100 км)

До сих пор не верите что это возможно?

Немного истории

Автобус в Лондоне с газогенератором в виде прицепа 1941г
Тракторы 4DKT70 произдводимые заводом Hurlimann были переделаны с дизеля на дрова главным конструктором Аристэ Льем из-за нехватки нефти во времена 2 мировой
ЗИС-13 с газогенератором НАТИ — начали массово выпускать в СССР в начале 30-х годов.

Стало это возможно благодаря проводимым опытам в 1928 г., с иностранными моделями Пип и Имберт-Дитрих

Кто сейчас ездит на дровах

Финляндия: Юха Сипила Juhasipila.fi
Загрузки дров хватает на 200 км пробега
Газогенератор сделан из нержавейки
Расход дров составляет 40 кг/100 км
при двигателе объемом 6.5 (степень сжатия 11:01)
его авто развивает скорость > 140 км/ч
Швейцария: Даниэль Хаген Holzgas.ch
Газогенератор сделан из железа, весит 80кг
Установлен на Opel Cadett, объем двигателя 1.6 литра
Даниэль нашел готовый газогенератор выпускаемый в 1947г
компанией Wisco который лежал в его коллекции много лет
и установил на своё авто, сподвигло Даниэля на это
подорожание цен на бензин в 2005 году
Украина: Сергей Калиновский
решил перевести свой 20-летний ЗИЛ-131 на дрова
на 100км пробега расходуется 120кг дров
при расходе его ЗИЛа 50 литров бензина на 100км
бак газогенератора вмещает 5 мешков дров
Сергей 1.5 года изучал старую литературу и
после заказал изготовление газогенератора на заводе
Видео: Сергей о своём авто

Кому будет выгодно установить газогенератор на авто?

Тем, кто вынужден экономить
Кому часто приходится часто ездить по работе
Для людей живущих в сельской местности, для установки на рабочую машину (для езды по полям), минитрактора, мотокультиваторы и т.д.

А самое главное, что для подключения газогенератора не надо переделывать двигатель. Ваш автомобиль, при этом, в любой момент может работать на бензине и газе. При желании, вы можете вытащить газогенератор и использовать его в других целях.

Для чего еще можно использовать газогенератор на древесном угле

Данный газогенератор способен вырабатывать около 9кВт/час тепла если ипользовать его как отоплителный котел, для дома, производственных площадей, теплиц и т.д.
Подключив к бензиновому электрогенератору, можно получать дешевую электроэнергию
Подключив газогенератор к двигателю с насосом, можно обеспечить полив полей

Понимая, что в нашей стране люди не богатые — было решено делать газогенератор из очень простых материалов которые есть под рукой и которые дешево стоят — чтобы потом любой смог найти такие материалы и повторить наш опыт.

Также я решил снимать весь процесс создания газогенератора на видеокамеру шаг за шагом, чтобы иметь возможность поделиться этим материалом с людьми которые захотят повторить наш эксперимент. Снимая на видео я подробно рассказывал о размерах изготавливаемых деталях, их длине, толщине и даже где дешево и просто их можно найти и какие есть альтернативы.

Из этого вышел великолепный пошаговый материал, делая газогенератор по которому сможет даже тот, кто не имел опыт создания изделий по чертежам. К слову — чертежи также были сделаны нашей командой на самом высоком уровне и прилагаются к видеокурсу.

Из видеокурса по изготовлению газогенератора на древесном угле, Вы узнаете:

Часть 1

1. Делаем бункер загрузки
За основу бункера загрузки взят б/у газовый баллон. Можете взять на 40-50 литров. 50 литров лучше т.к. в него больше поместится древесного угля. Этот баллон имеет толщину стенки 3мм. Вырезаем дно, прорезаем горловину под загрузку топлива. В нашем случае отверстие сделано не большое, т.к. уже была готова крышка, вам лучше делать крышку широкой чтобы было удобно загружать топливо ведром или мешком.

2. Делаем колосниковую решетку
На решетку приходится основная тепловая нагрузка — меньше чем на фурму, но всё равно ощутимая. Как правильно её сделать — смотрим в этой части.

3. Делаем крышку бункера для загрузки древесного угля
Наша крышка была вылита из алюминия, но вы можете сварить ее из листа металла. Крайне важно применить в крышке асбестовый шнур пропитаный графитом. Графит нужен чтобы шнур не пригорал и не обдирался при каждом открывании-закрывании. Шнур можно достать в котельных если не найдете на хозяйственном рынке. Мне удавалось его купить по 4$ за метр. У шнура разные диамтеры 8мм и 13мм. Подойдет 8мм и меньше.

Часть 2

4. Делаем фурму
Фурма будет нести на себе основную тепловую нагрузку — мы расскажем из какого материала будет удобнее ее сделать и как её с легкостью заменять.

5. Делаем фильтр циклон
Езда на древесном угле и на дровах (а также на других видах топлива для газогенераторного автомобиля буром угле, древесном угле, соломе, торфе) отличается от езды на пропане, метане и бензине тем, что древесный газ содержит большое колличество взвешанных частиц — пыли. И её достаточно много. Если такая пыль попадет в карбюрабор — она забъет свечи, поршни которые через небольшой промежуток времени выйдут из строя. Чтобы избежать этого мы изготовим фильтр.

6. Делаем радиатор
Радиатор может быть изготовлен из любого материала. В нашем случае были взяты имеющиеся части алюминиевого радиатора отопления, вы можете сварить его из обычных водопроводных труб. Проходное сечение всего радиатора должно быть больше чем сечение подключенных к нему газовых труб, чтоб уменьшить сапротивление газу при его прохождении.

7. Делаем фильтр тонкой очистки и собираем все в единое целое
Во временя второй мировой войны и после нее тонкие фильтры очистки для газогенераторов представляли из себя громоздкие и тяжелые ящики в которых использовались материалы показавшие себя не эффективно. В прошлом не были доступны современные материалы которые были не в состоянии прозводить. В этой части создаем тонкий фильтр очистки из современных, дешевых, доступных материалов который очень просто чистится, способен прослужить десятки тысяч километров пробега.

8. Закрепляем газогенератор в багажнике
Снимаем крышку багажника и закрепляем газогенератор в нём.

9.

Газогенератор

Подключаем газогенератор к двигателю
Подводим трубку древесного газа к мотору при этом наше основное топливо — бензин (и если у кого-то ещё установлен пропан или метан) остаются не тронутыми. Делаем систему регулировки калорийности смеси из салона.

10. Регистрация в ГАИ
К курсу приложен пакет документов которые нужно будет подать для регистрации в ГАИ. Пакет документов предназначен для Украины. Также вы узнаете о других способах узаканивания нашего газогенератора автомобильного. За рубежём газогенератор можно узаканивать просто, т.к. для этого уже подготовлены соответствующие ГОСТы у нас не так.

ВНИМАНИЕ!!! Видеокурс разбит на две части. После приобретения курса я высылаю вам первую часть, вы делаете по ней и снимаете на видео то что сделали и присылаете мне на info@lagunof.com ссылку того что вы сделали через емаил с которого вы приобретали курс. После этого я высылаю вам вторую часть. Это было сделано для защиты от пиратов.

Мы постоянно совершенствуем свой опыт и в скором времени вы увидите выход видеокурсов: газогенератор для скутера, газели, зила, трактора. Всех энтузиастов мы объединяем в группе вконтакте где обсуждаем связанное с созданием и усовершенствованием газогенераторов в этой закрытой группе куда имеют доступ только те кто заплатил за курс.

Также оплатившие курс будут иметь возможность получать дополнительную консультацию по строительству газогенератора. По вышеназванным причинам пиратская версия курса будет полезной наполовину.

Сколько стоит видеокурс?

Авто на "дровах", версия 1.0
(из газового баллона)

189$

Авто на "дровах", версия 2.0
(скрытый в багажнике)

295$

Как приобрести готовый газогенератор работающий на древесном угле

Если Вы, по каким, либо причинам, не можете изготовить газогенератор, Вы можете заказать его изготовление у нас, для этого напишите нам на info@lagunof.com. Если вам сложно пригнать автомобиль (Украина, г.Донецк) для того чтобы все работы были сделаны на месте — возможна почтовая отправка газогенератора с подробным видео монтажа, подключения, настройки и запуска.

С уважением Сергей Лагунов

Слово газогенератор

Слово газогенератор английскими буквами(транслитом) — gazogenerator

Слово газогенератор состоит из 13 букв: а а г г е е з н о о р р т

Значения слова газогенератор. Что такое газогенератор?

Газогенератор

ГАЗОГЕНЕРАТОР — аппарат для превращения твердого топлива в газообразное. Г. стационарный вырабатывает газ для крупных заводских газовых двигателей, для отопления заводских печей и пр.

Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. — 1989

Газогенераторы

ГАЗОГЕНЕРАТОРЫ генераторы, аппараты для превращения твердого топлива в газообразное (так наз. генераторный газ). Основным принципом получения такого газа является сжигание толстым слоем твердого топлива в Г.

Газогенератор на дровах своими руками: процесс изготовления

при недостаточном притоке воздуха…

Технический железнодорожный словарь. — 1941

ГАЗОГЕНЕРАТОРЫ — генераторы, аппараты для превращения твердого топлива в газообразное (так наз. генераторный газ). Основным принципом получения такого газа является сжигание толстым слоем твердого топлива в Г. при недостаточном притоке воздуха…

Технический железнодорожный словарь. — 1941

Газогенератор (сублимация)

ГАЗОГЕНЕРАТОР (от газ и лат. generator — производитель) — аппарат для термич. переработки твёрдых и жидких топлив в горючие газы, осуществляемой в присутствии воздуха, свободного или связанного кислорода, водяных паров, углекислого газа.

Большой энциклопедический политехнический словарь

Газогенератор — устройство для преобразования твёрдого или жидкого топлива в газообразную форму. Наиболее распространены газогенераторы, работающие на дровах, древесном угле, каменном угле, буром угле, коксе и топливных пеллетах.

ru.wikipedia.org

Газогенератор, аппарат для термической переработки твёрдых и жидких топлив в горючие газы, осуществляемой в присутствии воздуха, свободного или связанного кислорода (водяных паров).

БСЭ. — 1969—1978

Газогенераторный автомобиль

Газогенера́торный автомоби́ль — автомобиль, двигатель внутреннего сгорания которого получает в качестве топливной смеси газ, вырабатываемый газогенератором. В качестве топлива могут использоваться дрова, угольные брикеты…

ru.wikipedia.org

Газогенераторный автомобиль, автомобиль, двигатель которого работает на газе, получаемом из твёрдого топлива в газогенераторе, смонтированном на его шасси.

БСЭ. — 1969—1978

Русский язык

Газогенера́тор, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Газ/о/генер/а́тор/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Газогенераторы на дровах

Еще в 30-е годы прошлого века ученые СССР изобрели машины, работающие на дровах, которые назывались газогенераторными. Единственное их отличие заключалось в наличии особой конструкции в виде короба позади машины. В те времени такое устройство было необходимо, ведь в стране был недостаток бензина. Хотя преимуществ у таких машин было немного, их производство было массовым. Тяжелые автомобили на дровах широко использовались во времена Великой Отечественной войны, но только для невоенной техники – бензин уходил на поля боя.

В послевоенный период топлива производилось все больше, и газогенераторный автомобиль постепенно уходил в историю. Тем не менее и сегодня можно встретить людей, которые создают автомобиль на дровах – «машину из прошлого» – самостоятельно либо из-за своего интереса, либо в целях экономии.

Однако нужно ли на самом деле устанавливать газогенератор? Как он работает? Есть ли польза для автомобиля? Постараемся разобраться в этом вопросе.

Принцип работы агрегата

Газогенератор можно сравнить с колонной, имеющей цилиндрическую форму с сужением книзу. От агрегата отходят патрубки для подачи воздуха и выхода горючей смеси. Основным агрегатом, из числа представленных на схеме, является, конечно, газогенератор. Еще имеется люк для доступа в зольник и отверстие, для того чтобы можно было загружать топливо. Дымоход отсутствует.

Для начала следует понять принцип работы газогенератора. Эта информация необходима тем, кто намерен узнать принцип работы газогенератора или «пиролизного газогенератора» – таково его полное название.

Данная установка нужна для выделения смеси газов путем разложения дров, торфа, угля. Затем следует рассмотреть принцип действия газогенератора на дровах. Благодаря пиролизу дерева, выделяются газы, способные гореть. Таким образом, сюда можно включить угарный газ, водород, метан и прочие непредельные углеводороды.

Из чего состоит пиролизный газ?

Порода древесины не влияет на состав смеси при пиролизе. Соответственно, береза, сосна и ель выделяют практически одинаковое количество всех вышеперечисленных газов. После пиролиза 1 куб. м дерева можно получить около 90 м3 неконденсирующегося газа.

Полезная теплота при сгорании 1 м3 неконденсирующегося газа, кДж/м3, вычисляется по формуле.

Для примера возьмем березу и сделаем расчёт калорийности газа:

Qнр=127,5*28,4%+108,1*3,0%+358,8*18,2+604,4*1,4=11 321,62 кДж/м3= 11,3 МДж/м3

Затем делим полученное число на 4,187.

Как сделать газогенератор своими руками: изготовление самодельного устройства

Таким образом, Qнр будет равен 2704 кКал/м3. Для сравнения калорийность природного газа составляет 8000 кКал/м3.

Технологический процесс

Один лишь полученный газ непригоден для ДВС, поэтому необходимо соблюдать определенный процесс, который поделен на этапы:

  1. Дрова не должны сжигаться, а разлагаться термическим образом, ввиду низкой подачи кислорода.
  2. Следующий этап обуславливается удалением взвешенных частиц при помощи фильтра.
  3. Затем с помощью воздушного или жидкостного теплообменника смесь охлаждается.
  4. После этого смесь очищается при помощи тонкой очистки.
  5. На последнем этапе горючее подходит в смеситель и затем попадет в двигатель.

Мифы о газогенераторных установках

Газогенераторная установка для современного человека является пережитком прошлого, поэтому существуют различные мифы. Но действительно ли им можно верить?

  • Миф №1. Утверждается, что установка имеет крайне высокий коэффициент полезного действия. В действительности, вследствие пиролиза КПД не может превышать 70–80%.
  • Миф №2. Утверждается, что установка может проработать и на влажном топливе. Можно сказать, что частично это является правдой. Но влажное топливо уменьшает количество производимой смеси. Иногда падение достигает 25%, так как при испарении пара от воды расходуется больше энергии, чем при выделении газа. Поэтому дрова всё-таки стоит сушить.
  • Миф №3. Утверждается, что установка поможет сэкономить расходы по отоплению дома, в сравнении с традиционными устройствами. Однако здесь следует просчитать целесообразность двух установок по их цене и занимаемой площади. Таким образом, это миф.

Как сделать газогенератор самому?

Для того чтобы создать газогенераторную установку, потребуется много сил, так как она не должна занимать много места или быть тяжелой, но при этом быть высокопроизводительной. Нержавеющая сталь будет идеальным материалом для производства корпуса, фильтрующего и охлаждающего устройства. Однако цена такого материала довольно высока, по сравнению со стандартной сталью.

Для наружной емкости можно использовать железную бочку или металлический прокат (толщина не должна быть менее 1 мм), а внутренняя может быть сделана из газового баллона или ресивера от грузовых автомобилей. Стоит предусмотреть отверстия для зольника, чтобы была возможность производить чистку. В камере сгорания должна располагаться горловина (в нижней части) для смольных отложений. Колосниковая решетка отлично получается из арматуры. Патрубки можно купить, благо в продаже они бывают разных размеров и по невысокой стоимости. Крышку можно сделать из металлического листа. Фильтрами могут быть отслужившие огнетушители, а охладителем – «гармошка», применяемая в системе отопления. Кроме того, понадобятся смеситель и вентилятор с реле.

Дровяные машины сегодня

Автомобиль, работающий на дровах, это экологичное средство передвижения. Такое топливо не вредит атмосфере так сильно, как солярка и бензин. Имея ретротранспорт, вопрос наличия заправок становится неактуальным. Но такие автомобили безвозвратно утратили свою популярность. Сегодня газогенераторы интересны только энтузиастам или тем, кто хочет сэкономить на топливе. Не так давно экспериментально, в штучном экземпляре выпускались Москвич-2141, РАФ-2203, работающие на дровах. Конструкторы говорили, что при скорости 85 км/ч можно проехать 120 км, не заправляясь заново.

На данный момент авто на дровах повсеместно используются в Северной Корее, в связи с изоляцией и, как результат, нехваткой топлива.

Итог

Идея использования дров в качестве топлива может быть привлекательной. Однако стоит понимать, что газогенератор на дровах является неконкурентной альтернативой жидкому топливу. Двигатель на газовой смеси не способен раскрыть свой потенциал, так как разогнать автомобиль до 80 км/ч будет недостижимой целью.

Предыдущая статья:Тепловой насос воздух-воздухСледующая статья:Газогенераторный автомобиль

На ту же тему

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *