Установка секционных ворот

На данный момент секционные ворота пользуются большим спросом. Они позволяют утеплить и надежно произвести процедуру герметизации различных гаражных помещений. Установка гаражных секционных ворот может быть создана собственными силами. Но для того чтобы весь процесс прошел хорошо и правильно, необходимо изучить все особенности и нюансы установки секционных ворот своими руками. В данной статье мы рассмотрим, как установить такую неотъемлемую деталь современного гаража.

Процесс установки

Содержание

Главные особенности секционных ворот для гаражей

Сегодня данный тип ворот довольно широко применяется в строительстве гаражей. Главными достоинствами являются:

  • минимальное пространство, которое занимает конструкция в открытом положении;
  • конструкция подбирается в индивидуальном порядке;
  • самая сильная защита от взломов;
  • высокий уровень безопасности;
  • хорошая степень прочности;
  • продолжительный срок службы.

Установка гаражных секционных ворот своими руками подразумевает учет конструктивных особенностей.

Основной принцип действия секционных ворот

Практически полвека назад немецкими рабочими были созданы такие ворота. Благодаря массе преимуществ они быстро приобрели большую популярность и востребованность у покупателей.

Само полотно является системой из 4 или 6 секций, соединяемых шарнирными петлями. Благодаря им происходит процесс сдвигания полотна. Кроме того, весь механизм имеет специальные барабаны и тросы, которые должны быть уравновешены определенным пружинным механизмом. Вдоль всей рамы под самым потолком обычно находятся направляющие, обеспечивающие хорошее скольжение всей панели, при этом производя еще и устойчивое положение в роликах.

Сегодня существуют стандарты, по ним устанавливают определенные размеры:

  • одна секция имеет ширину, которая варьируется от 35 до 60 сантиметров;
  • высота, в зависимости от помещения, составляет от двух до шести метров;
  • ширина секции обычно изготавливается до пяти метров, но вы можете заказать и семь метров.

Старайтесь делать заказ на изготовление ворот с точным соблюдением размеров вашего помещения. Так вы сможете значительно снизить риск возникновения блокировки ворот (обычно весомые модули могут иногда заклинивать в пазах).

Установка и монтаж секционных гаражных ворот Алютех своими руками

Установка секционных ворот своими руками должна производиться в соответствии с размерами и габаритами вашего гаражного помещения.

Можно ли самостоятельно изготовить модули секционных ворот

Некоторые автолюбители решают изготовить такое полотно с подъемным механизмом своими руками. Только вы должны помнить, что не каждый человек сможет самостоятельно хорошо сделать секционные ворота. Конечно, так вы сможете сэкономить достаточное количество денежных средств, но не всегда результат оправдает ваши ожидания. Кроме того, обычно такие изделия не отличаются особой надежностью, долговечностью и безопасностью.

Для того чтобы собрать конструкцию самостоятельно нужно тщательно и внимательно изучить инструкцию. Некоторые люди даже покупают готовые бывшие в употреблении ворота известных производителей и устанавливают их снова. При установке вам необходимо учесть все особенности и характерные черты каждого типа секционных ворот.

Самые популярные марки секционных ворот

На данный момент одним из самых популярных производителей является российская компания Дорхан. Обычно такие ворота делятся на два основных типа:

  • Конструкции с торсионным механизмом, которые отличаются особой надежностью и безопасностью. Но они имеют более высокую стоимость;
  • Секционные ворота со специальными пружинами растяжения, они довольно шумные.

Ворота Doorhan являются одними из самых востребованных и качественных.

Второй популярной маркой считается Алютех. Эти ворота отличаются хорошей степенью прочности и надежности. Благодаря уникальной конструкции их можно использовать даже при климатических особенностях суровой российской зимы. Установка секционных ворот Алютех также может быть осуществлена собственными силами, без привлечения специалистов.

Установка секционных гаражных ворот собственными силами

Для того чтобы установить конструкцию максимально быстро и хорошо, вам требуется заранее купить все необходимые инструменты и комплектующие, в которые входят:

  • специальные направляющие;
  • торсионный механизм;
  • сэндвич-панели.
  • ключи гаечные;
  • пассатижи;
  • дрель с определенным набором сверл;
  • перфоратор;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • клепальный пистолет;
  • перчатки и другие средства защиты;

В зависимости от конструкции вам стоит приобрести дополнительные детали и комплектующие. Установка секционных ворот по видео также сможет облегчить процесс.

Перед выполнением работ вам необходимо тщательно подготовить дверной проем: снять замеры, провести регулировку горизонтальности пола, рассчитать глубину ворот, учитывая ее минимум, подготовить наиболее рациональный размер притолоки. Также нужно отштукатурить дверной проем.

Как правильно произвести монтаж

Для правильно установки вам нужно учитывать несколько основных факторов:

  1. Соблюдайте вертикальное состояние дверного проема, а также хорошо зафиксировать всю конструкцию;
  2. Применяйте дюбеля, анкера и саморезы, обычно какие необходимы, указывают в инструкции;
  3. Ни в коем случае не используйте монтажную пену или колышки из дерева.

Как правильно собирать конструкцию по этапам:

  1. Всю схему ворот необходимо переносить на дверной проем, отметьте места крепления;
  2. Произведите фиксацию вертикали;
  3. Отрегулируйте верхние кронштейны, тем самым вы сможете плотно прислонить створку полотна к нащельнику;
  4. Монтируйте пружины уравновешивающие и подъемные тросы;
  5. Установите ограничитель.

Процесс установки пройдет намного быстрее, если вы будете работать в команде.

Перед установкой вам нужно тщательно изучить все аспекты выполнения данного процесса, так вы сможете избежать большого количества проблем в дальнейшем. Кроме того, от этого будет зависеть безопасность и надежность всей конструкции.

Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот

Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные — подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.

Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. Гаражные ворота подъемные своими руками установить несложно при наличии инструментов и помощников.

Типы подъемных ворот

Существует два вида подъемных ворот:

Подъемно-поворотные ворота устраиваются в случаях, если:

  • У гаражного проема притолока расположена слишком низко (либо отсутствует вовсе)
  • Есть необходимость придать конструкции ворот повышенную прочность
  • Предъявляются высокие требования дизайну ворот

Секционные ворота можно установить в том случае, если в гараже есть место для перехода конструкции из вертикального положения в горизонтальное под потолком. Они так же, как и поворотные, монтируются с внутренней стороны проема. Полотнище ворот состоит из нескольких секций, закрепленных относительно друг друга подвижно. Во время открывания секции поднимаются вверх по направляющим, закрепленным на стенах и потолке гаража.

Изготовление подъемно-поворотных ворот

Начинаем с разработки чертежа подъемных ворот своими руками. Он будет выглядеть примерно как на следующем рисунке.

Прежде чем взять в руки карандаш и линейку, выполните обмерные работы. Вам необходимо замерить:

  • Высоту проема H
  • Ширину проема B
  • Высоту притолоки h (расстояние от верха проема до линии примыкания потолка к стене)
  • Расстояние от проема до боковой стены (четверть левая b1 и четверть правая b2)
  • Глубину гаража L

Подготовив чертеж, можно приступать к изготовлению рамы. Если у вас есть старые ворота, можете использовать раму от них. А можете изготовить ее из деревянных брусьев. Неважно, какой вариант вы выберете, конечный результат вашей работы должен выглядеть как на следующем рисунке.

Обозначения:

  • 1 — брус направляющих рельсов горизонтальный
  • 2 — рельс направляющий
  • 3 — брус коробки ворот горизонтальный
  • 4 — стойка коробки вертикальная
  • 5 — рама створки ворот
  • 6 — кронштейн для крепления пружины
  • 7 — уголок шарнира
  • 8 — пружина
  • 9 — рычаг механизма подъема
  • 10 — кронштейн рычага

Для изготовления деревянной коробки вам потребуется:

  • Брус длиной 2,3 м.

    Как установить секционные ворота самому: поэтапное возведение, фото

    сечением 120х80 мм — 2 шт.

  • Брус длиной 2,75 м. того же сечения — 1 шт.

Между собой бруски скрепляются металлическими уголками (либо пластинами).

Раму для полотнища ворот можно сварить из уголка 35х35 мм. Изнутри ее можно обшить доской, а снаружи — стальным листом. Размер рамы зависит от габаритов проема вашего гаража. Стандартное полотнище – 2,5х2,1 метра.

Опору пружины (кронштейн) изготавливают из швеллера №8 . Длина кронштейна — 70 мм.

Направляющий рельс можно сварить из пары уголков 40х40 мм. Длина рельса должна равняться ширине полотнища ворот. На одном конце рельса приварена пластина для его крепления к горизонтальному брусу коробки. На расстоянии 12 сантиметров от другого конца приваривается кусок швеллера длиной 100 мм (нижняя полка швеллера вплотную примыкает к нижней плоскости рельса). Через верхнюю полку швеллера рельс крепится к потолочному брусу при помощи болтового соединения.

Для изготовления шарнирного узла возьмите уголок, просверлите в нем отверстие диаметром 9 мм. Приварите его к раме, а к рычагу приварите пластину с таким же отверстием. Размеры пластины — 50х40х5 мм.

Мы дали описание основных работ. Они несложные, но одному работать неудобно: лучше пригласите помощника.

Установка секционных ворот

Секционные ворота своими руками не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:

  • При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
  • Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
  • Максимально точно размещать все детали конструкции

Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.


Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот. А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.

Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема. Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.

Минимальная глубина гаража должна равняться высоте ворот с припуском 500 мм — если вы не предполагаете автоматизировать конструкцию. Если же автоматика будет задействована, то к высоте ворот надо прибавить 1000 мм.

Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот. Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.

Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.

Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели. Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.

Любое отклонение от требований инструкции относительно точности сборки негативно скажется на работе ворот.

Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилеганияпри помощи регулировочных кронштейнов.

Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый — по верху и боковым сторонам.

По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.

Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.

Видео установки подъемных ворот своими руками

На видео вы можете понаблюдать за процессом изготовления и монтажа поворотно-подъемных ворот своими руками.

Подробная видео-инструкция (схема) по монтажу секционно-подъемных ворот своими руками.

Секционные ворота своими руками, советы по их установке

Нет ничего проще – соединить петлями секции, вставить готовое полотно в проем, подключить автоматику и наслаждаться благами цивилизации. Они подразумевают управление воротами при помощи пульта, повышенную безопасность и дополнительную теплоизоляцию. При этом всё это не только просто озвучить, но и довольно несложно воплотить в жизнь. Важно только заранее всё правильно рассчитать и приобрести материалы нужных размеров и в необходимом количестве для автоматических ворот своими руками.

Устройство секционных ворот

Стандартные секционные ворота стоят не менее 1 200 долларов. Установка может обойтись от 100 до 300 долларов. Если ворота смонтировать самостоятельно, то последнюю сумму можно сэкономить. Если же их полностью изготовить своими руками, то общая экономия может составить порядка 1 000 долларов.

Такие ворота могут быть

  • Во дворе
  • В гараже
  • На мойке
  • На станциях техобслуживания

Они могут быть разных размеров, главное, что открывая пространство, не занимают дополнительной площади рядом с собой.

Секционные ворота открываются плавно. При этом полотно, состоящее из панелей, движется по направляющим вверх. При монтаже конструкции очень важно выставить именно направляющие. Перекос даже в несколько миллиметров способен не только сломать панели, но и вывести из строя автоматику.

Направляющая устанавливается в проеме ворот, а верхняя часть под потолком или на самом потолке. Она должна быть равна высоте ворот. Другими словами, для того чтобы ворота открылись нужно пространство, как минимум равное их длине. Ещё одна важная деталь. В месте подъема будут установлены барабаны. Они выбираются исходя из размера ворот. Значит, над проемом нужно предусмотреть ещё и это расстояние.

Плавность бесперебойной работы всей системы обеспечивается за счет пружины, натяжение которой должно быть как раз таким, чтобы ворота не падали, а легко скользили при открытии. Ниже представлен самый простой и понятный чертеж секционных ворот своими руками.

  • Н – расстояние необходимое для установки барабана
  • Н 1 — высота ворот до начала их сгиба
  • Н 2 – функциональное пространство
  • Н 3 – расстояние от пола до ворот в верхнем положении

Предполагаемая ширина дверного проёма здесь на уровне 150 миллиметров.

Для того, чтобы сделать секционные гаражные ворота подъемные своими руками для легкового автомобиля, высота ворот должна быть 2 метра. Поэтому высота каждой секции может быть 49 сантиметров. Ещё по сантиметру придется на соединительные элементы между панелями.

В общем, подготовительный этап самостоятельного производства секционных ворот должен начаться с чертежа. Для его правильного составления необходимо сделать все замеры. Затем соотнести их с готовым чертежом и можно покупать комплектующие.

Монтаж секционных ворот своими руками

Полотно ворот может быть изготовлено даже из дерева. Если делать их из стали, то её нужно прогрунтовать, а затем покрасить. Но всё-таки начинать процесс установки ворот стоит с установки направляющих. Их крепят в дверном проеме, выставляя по уровню, а верхнюю часть закрепляют над потолком. Длина верхней части направляющей должна быть равна высоте ворот плюс 30–50 сантиметров. Максимальный вес конструкции приходится именно на потолок и притолоку.

Все направляющие соединены с заплечниками. Притолока (расстояние для барабана) и заплечники находятся в одной плоскости. После того как установлен остов для ворот, можно приступать к их изготовлению.

Все элементы должны быть равны длине от одного до другого паза направляющих. Перекосы, даже минимальные, здесь недопустимы.

Установка секционных ворот своими руками

Соединять панели нужно крепежными, подвижными элементами. Движение готовых панелей в пазах будет осуществляться при помощи роликов.

Эти ролики устанавливают по краям панелей. Чтобы они случайно не выехали за пределы направляющей, на её концы одевают специальные заглушки.

В конструкции обязательно наличие пружины, функциональные задачи которой – компенсация веса ворот и поддержка их в нужном положении при движении.

На заключительном этапе нужно вывести на потолке розетку, куда будет подключен электропривод. Если всё выполнено точно, то включение автоматики не должно занять много времени.

Вариант монтажа ворот, который не так трудоемок – это сборка конструкции, изготовленной по размерам гаража на заводе. Обычно он достаточно прост и позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Хотя по большому счету монтаж самостоятельно и качественно сделанных секционных ворот, должен быть абсолютно не сложнее заводской конструкции.

Видео о секционных воротах своими руками

Руководство по монтажу гаражных секционных ворот. На видео показан подробный процесс установки.

Как установить секционные ворота самому

Стандартные комплекты направляющих для секционных ворот

Сообщаем всем нашим покупателям, о поступлении в продажу готовых комплектов направляющих для ворот из серий ISD01, RSD02 и ISD02 производства Doorhan. Сейчас вы можете приобрести комплекты с двумя типами подъема.

В нашем магазине вы всегда найдете ворота и направляющие к ним, которые ставятся в проемы одних из самых распространенных размеров: стандартный тип подъема (высота от 1,8 до ) и низкий тип подъема (высота от 1,8 до ). 

Комплекты поставляются в предсобранном виде, они состоят из горизонтальных направляющих с изгибом и системы вертикальных направляющих, также в комплект входит уплотнитель и прочная угловая стойка. В стойке имеются все необходимые отверстия для обеспечения надежного крепления разных типов изгибов. Сборка благодаря этим отверстиям осуществляется в считанные минуты.

Также вертикальные направляющие можно подрезать, но на длину не более . Этот размер обуславливается шагом по высоте направляющих. Эта процедура очень простая и много времени не требует – достаточно будет и пяти минут. В результате вы максимально быстро получите готовую систему направляющих с размером, соответствующим проему.

Комплекты направляющих и угловых стоек для стандартного типа подъема 
№1 — для проема высотой , арт. KTNS-2000SP 
№2 — для проема высотой , арт. KTNS-2125SP 
№3 — для проема высотой , арт. KTNS-2250SP 
№4 — для проема высотой , арт. KTNS-2375SP 
№5 — для проема высотой , арт. KTNS-2500SP 
№6 — для проема высотой , арт. KTNS-2750SP 
№7 — для проема высотой , арт. KTNS-3000SP 
№8 — для проема высотой , арт. KTNS-3250SP 
№9 — для проема высотой , арт. KTNS-3500SP 
№10 — для проема высотой , арт. KTNS-3750SP 
№11 — для проема высотой , арт. KTNS-4000SP 
№12 — для проема высотой , арт. KTNS-4250SP 
№13 — для проема высотой , арт. KTNS-4500SP 

Комплекты направляющих и угловых стоек для низкого типа подъема 
№1 — для проема высотой , арт. KTNS-2000 
№2 — для проема высотой , арт. KTNS-2125 
№3 — для проема высотой , арт. KTNS-2250 
№4 — для проема высотой , арт. KTNS-2375 
№5 — для проема высотой , арт. KTNS-2500 
№6 — для проема высотой , арт. KTNS-2750 
№7 — для проема высотой , арт. KTNS-3000 

Вернуться к списку

Регулировать секционные гаражные ворота можно самостоятельно. Для этого нужно правильно зафиксировать тросы и выровнять конструкцию.

Регулируем ворота гаража своими руками

Если установлены гаражные ворота подъемные – необходимо следить за натяжением тросов. Любая регулировка может выполняться самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Тросы слетают, запутываются, в результате эксплуатация секционных ворот представляет угрозу для всей конструкции.

На что нужно обратить внимание

Регулировать ворота приходится в следующих ситуациях:

  • Вы приобрели их и занимаетесь установкой самостоятельно;
  • Специалисты по монтажу допустили серьёзные ошибки.

При использовании секционных ворот необходимо обращать внимание на правильность их работы. К чему советуем присмотреться:

  • Геометрия подъёма полотен. Если имеются перекосы – это мешает правильному открыванию/закрыванию. Самое важное – возрастает риск износа базовых деталей конструкции, что ведёт к большим затратам.
  • Состояние пружинно-инерционного механизма. Любой перекос усиливает нагрузку на оси и ролики. Эти элементы быстро выходят из строя. Трос может оборваться и слететь с барабана.

Проверяйте качество комплектующих деталей, которые вы будете покупать в случае необходимости замены. Нужно применять только сертифицированные запчасти от производителя ворот.

Проверяем тросы

Основным требованием правильной работы секционных ворот для гаража является положение тросов: оно должно быть стойким и напряжённым, а зафиксироваться они должны равномерно. Они используются не только для движения рабочего полотна, но и создания уравновешенного состояния. Даже минимальное провисание становится причиной деформации полотна и направляющих.

Именно поэтому регулировать тросы нужно вовремя. И справиться с этим можно своими руками: понадобится минимум рабочего инструмента и не так много времени – если не требуется ремонт.

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

Чтобы отрегулировать конструкцию секционных ворот с разрезным валом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Берутся нижние кронштейны. Их необходимо надёжно закрепить на стене. Обязательно проверьте прочность: они должны выдержать довольно большой вес.
  • Устанавливается шпонка секционных ворот – на каждую их секцию. К этому действию нужно подойти максимально аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.
  • Затягиваем установочный винт и фиксируем барабан.
  • Переходим к избавлению от провисания. Необходимо поворачивать вал до тех пор, пока оно не будет устранено полностью. Делается это медленно, чтобы успеть остановиться: тогда тросы не будут слишком перетянуты. Регулировка должна быть грамотной, следите за состоянием.
  • Накручиваются пружины – для полного избавления от провисания. Для нормальной фиксации тросов должно хватить трёх оборотов.
  • Затягиваются наконечники болтов, обеспечивается надёжная фиксация пружины.

Существует вероятность, что левый и правый тросы будут натянуты неравномерно. Возможен взаимный поворот валов. Это позволяет сделать конструкция соединительной муфты. Если один из тросов автоматических ворот всё же начинает провисать, делается следующее:

  • Распускаются стяжные болты муфты.
  • Проворачивается тот вал, со стороны которого наблюдается провисание.
  • Второй вал остаётся в своём исходном положении.
  • Избавляемся от провисания.
  • Затягиваем стяжные болты соединительной муфты.

После этого регулирование секционных ворот можно считать завершённым.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Регулировать гаражные ворота с неразрезным валом просто, своими руками с этим справится каждый. Процесс выглядит следующим образом:

  • Приподнимается рабочая панель. Перед вами будет винт, фиксирующий трос. Поднять панель нужно для ослабления этого троса.
  • Винт отворачивается для того, чтобы дать возможность регулировки троса. Винт фиксирует его в барабане.
  • Регулируется длина троса. Сделайте её минимальной. Главное условие – полное избавление от провисания. Но здесь нужно и не перестараться, чтобы трос секционных ворот не был сорван.
  • Трос удерживается в необходимом положении. Теперь нужно закрутить фиксирующий его винт.
  • Рабочая панель устанавливается обратно. Теперь нужно проверить, устранено ли провисание и равномерно ли зафиксированы ворота.

    Секционные ворота своими руками, советы по их установке

    В случае расхождения с нормой, необходимо в обязательном порядке повторить процедуру. Может получиться не сразу, поэтому наберитесь терпения.

Отрегулировав работу ворот своими руками, не забывайте принимать профилактические меры и следить за состоянием натяжения троса при эксплуатации. Это снизит риск необходимости серьёзного ремонта автоматических ворот.

Секционные ворота без автоматики активно используются владельцами частных гаражей, расположенных на дачных участках и в кооперативах. Их устройство позволяет открывать-закрывать помещения без излишних манипуляций и шагов. Не нужно придерживать створки, нет необходимости их закреплять в крайних положениях. Достаточно совершить одно незначительное усилие рукой, и полотно окажется поднятым или опущенным.

Схема

Возможности гаражной автоматики

Конструкция гаражных ворот, в которой в запирающие полотна из подвижных секций скользят по направляющим желобам к потолку, проста и функциональна. В них отсутствуют створки, отбирающие дефицитное пространство от пригаражной территории, ими невозможно прищемить палец, их сложнее взломать – отсутствуют петли, рычаг. Удобство пользования многократно повышает автоматика – электрический привод, управляемый с помощью пульта.

Автоматика подъемно-секционных ворот обеспечивает:

  • возможность открыть секционные полотна с расстояния 50 м с помощью кнопки на брелоке;
  • закрывание в автоматическом режиме;
  • бесшумное моментальное запирание замка;
  • плавный ход двигателя, точное перемещение полотна, своевременную остановку;
  • контроль отсутствия случайных препятствий на пути движения секций;
  • многофункциональную сигнализацию – при движении, при возникновении препятствий, при попытке взлома.

Автоматика для секционных ворот Дорхан предоставляет дополнительные удобства – владелец по желанию может предоставить возможность самостоятельно открывать гараж нескольким человекам – в его распоряжении находится до 15 брелков радиоуправления. Автоматика позволяет поднимать секции площадью до 10 м2 со скоростью 0,1 м/с. Мощность двигателя SECTIONAL-750 Doorhan составляет 0,2 кВт, питающее напряжение – 220 В.

Вариабельнось подъемно-возвратных механизмов

Рынок предлагает подъемно-сдвигающие механизмы от отечественных компаний – Дорхан, Алютех, и импортных – Nice, Came. Владелец, установивший гаражные секционные ворота с автоматикой от известных производителей получает преимущество – удобство, простоту пользования сложной запирающей системой.

Автоматика подъемно-секционных ворот для тяжелых конструкций в производственных сооружений и бытовых гаражных помещений различна. Промышленные устройства используют в качестве привода вальный механизм: двигатель приводит в движение ось, усилие от которой передается на секционные полотна. В качестве компенсатора силы тяжести используются исключительно торсионы – пружинные устройства, работающие на изгиб. Такие ворота рассчитаны на активную эксплуатацию, с интенсивностью не менее 50%; их ресурс составляет 25 тысяч циклов.

Ресурс на 10 лет

Удачным примером таких изделий может послужить автоматика для секционных ворот Алютех: в модельном ряду ProPlus представлены 10 модификаций механизмов, способных поднять-опустить секционное полотно 100 тысяч раз. При этом сами секции могут быть 7 м длинной и 8 шириной, весить полтонны, но благодаря мощному торсионному механизму Алютех для их перемещения достаточно приложить усилие 26 кг.

Автоматика для гаражных секционных ворот в безотказном режиме способна совершить 10–15 тысяч подъемно-возвратных рабочих движений. При двух- или четырехкратном открывании в день полный период ее использования будет равняться, минимум, семи годам, максимум – двадцати. Для передачи момента вращения на подвижные секции небольшого размера – порядка 10 м2, служит цепной или ременной механизм. Гравитационное усилие в нем часто нейтрализуют с помощью растягивающихся пружин. Подобные доработки значительно удешевляют конструкцию и упрощают ее обслуживание.

На рынке представлена автоматика для секционных ворот от множества компаний в разных вариантах. Корпорация Came предлагает две модели для гаражных конструкций и семь – для производственных объектов. Приводы от Nice представлены четырьмя наименованиями, способными перемещать секции площадью до 10,5 м и пятью – для управления тяжелыми воротами, высота которых достигает 5,5 м.

Установка автоматики не составляет труда: порядок действий описан в руководствах по установке, которыми комплектуются изделия. Работа требует аккуратности и точности. Алгоритм операций можно проследить на примере монтажа привода подъемно-секционных полотен Дорхан.

Работы по монтажу

  1. Первым делом необходимо удостовериться в том, что геометрические размеры откосов и просветов гаражных секционных ворот соответствуют требованиям, изложенным производителем в инструкции.

    Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

    Для автоматики Doorhan величина свеса над створом должны быть не менее 40 см.

  2. До начала сборки необходимо проверить работоспособность направляющих профилей и роликов секционных ворот. Следом выверяют уровень горизонтальных и продольных ограничивающих рельсов, их соосность, правильность закрепления секций.
  3. Привод Дорхан монтируют на направляющую рейку с помощью скоб и саморезов в соответствии с требованиями руководства.
  4. Рейку готовят к монтажу:
  • Подсоединяют к прямой тяге изогнутую. Производитель предусмотрел резьбовой тип соединения – болты с гайками.
  • Соединяют тягу с соответствующим кронштейном, устанавливают контровочную ось и шплинт;
  • Прикручивают крепежный кронштейн к направляющей поперечной рейке, используя винт с гайкой.
  • Навешивают собранный механизм дорхан над приводным валом и с-профилем. Для этого используют кронштейн, закрепленный предварительно к простенку. Рейка крепится параллельно горизонтальным профилям (рельсам) по центру секционных ворот.
  • К стеновому основанию прикручивают крепежный кронштейн, затем крепят саморезами кронштейн тяги к секционным воротам;
  • Тыльную часть балки подвешивают с помощью специальных держателей к потолку на заданной высоте так, чтобы вектор движения секций был параллелен оси балки.

Заключение

Проводку для автоматики укладывают в соответствии с требованиями безопасности проведения работ, связанных с электричеством: обеспечивают полярность проводов, правильность разделки концов, надежность выполнения соединений, изоляцию контактов.

На последнем этапе выполняют проверку правильности функционирования автоматики. При разных режимах управления проверяют работу фотоэлементов Дорхан, Алютех или Nice, пульта, концевых датчиков остановки.

Об авторе admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *